Библиотека-Монографии

СБРОС ФИЛЬТРА
За 23 года своего существования Институт выпустил более 60 научных публикаций, ставших результатом научно-исследовательской деятельности Института. Кроме того, МИЦАИ уже более 10 лет издает журнал "Вестник МИЦАИ". Журнал выходит дважды в год на русском и английском языках и входит в реестр Высшей аттестационной комиссии Узбекистана. Все публикации Института распространяются бесплатно и доступны для всех. МИЦАИ самостоятельно или в сотрудничестве с ЮНЕСКО организует международные научные конференции, в которых уже приняли участие десятки ведущих ученых из Центральной Азии и всего мира. Все публикации МИЦАИ являются двуязычными и подготовлены на английском и русском языках.

Русский

От Бехзада до Риза-йи Аббаси. Развитие миниатюры XVI–начала XVII века.

ISBN: 978-9943-357-07-5 (МИЦАИ) 978-9943-17-008-7 (SMI-ASIA);
Авторы: Ашрафи M. М.;
Страна: Uzbekistan;

Книга Мукаддимы Мухтаровны Ашрафи — крупного специалиста в области изучения восточной миниатюры — научно-популярное издание с цветными иллюстрациями, представляющее развитие искусства миниатюры Ближнего Востока и Центральной Азии XVI – XVII вв. в творчестве выдающихся художников позднего средневековья — от Бехзада до Риза-йи Аббаси, — ставших ключевыми фигурами в зарождении и развитии табризского, казвинского, машхадского стилей миниатюры.

Показать больше

Русский

Культ Хаомы в древней Центральной Азии

ISBN: 978-9943-357-03-7;
Авторы: К.Абдуллаев ;
Страна: Uzbekistan;

В монографии затронута проблема идентификации священного напитка хаомы с реальными растениями. Производство этого напитка, занимавшего важное место в религии ираноязычных народов Центральной Азии, локализуется на конкретном географическом пространстве, где жило племя саков – хаомаваргов – культурные области Маргианы и Бактрии. Лабораторный анализ некоторых емкостей, найденных при раскопках, показал, что для приготовления культового напитка использовались конопля, мак и эфедра. Для подтверждения этой гипотезы впервые привлекаются памятники изобразительного искусства, в частности, произведения глиптики. На основе иконографического анализа делается попытка идентификации изображений растений, которые имеют схожую форму (тюльпан, гранат, мак). Приводятся некоторые каменные предметы, которые могли использоваться при изготовлении культового напитка и при совершении религиозной церемонии. В работе привлекаются письменные источники, археологические данные и памятники изобразительного искусства. 

Показать больше

English, Русский, O'zbekcha

Археология Ташкентского оазиса

ISBN: 978-9943-09-886-2;
Авторы: Исламов У., Кривошапкин А. И., Хужаназаров М., Баратов С. Р., Филанович М. И., Ильясова С. И., Буряков Ю. Ф. [и др.] ;
Страна: Uzbekistan;

Цель данной публикации - познакомить своих читателей с основными результатами археологических исследований, ключевыми достопримечательностями Ташкентского оазиса, уникального историко-культурного региона Узбекистана, а также показать его роль и место в развитии мировой цивилизации.

Показать больше

Русский

Книга посвящена исследованию путей сложения и развития буквенно-фонетических (алфавитных) письменных систем и письменной культуры древней Центральной Азии. В ней рассматриваются узловые проблемы графического развития согдийской, хорезмийской, древнетюркской, уйгурско-тюркской монгольской и других письменностей и вопросы письмотворческих процессов на трассах Великого шелкового пути. Книга предназначена для широкого круга специалистов историков, филологов, востоковедов. Она также может быть рекомендована как базовая литература для подразделений ВУЗов востоковедческого, культуроведческого и источниковедческого направлений. 

Показать больше

English, Русский, O'zbekcha

Древние города Ферганской долины

ISBN: 978-9943-357-02-0;
Авторы: Матбабаев М. Х., Иванов Г. П., Максудов Ф. А., Анарбаев А. А., Машрабов З. З.;
Страна: Uzbekistan;

Книга-альбом посвящена древним городам Ферганской долины (IX век до н.э. – IV век н.э.) находящимся в пределах Республики Узбекистан. В книге обобщаются и анализируются археологические и письменные данные, собранные за последние сто лет. Она рассчитана на специалистов-археологов, историков, востоковедов, этнографов, а также студентов, аспирантов высших учебных заведений и всех интересующихся древней историей и культурой Узбекистана. 

Показать больше

E-Library-Monographs

FILTER RESET
Over the 23 years of its existence, the Institute has issued more than 60 scientific publications that have become the result of the scientific and research activities of the Institute. In addition, IICAS has been publishing the journal IICAS for more than 10 years. The journal is published twice a year in Russian and English, and is on the list of the Higher Attestation Commission of Uzbekistan. All publications of the Institute are distributed free of charge and are available to everyone. IICAS, independently or in cooperation with UNESCO, organizes international scientific conferences in which dozens of leading scientists from Central Asia and the world have already taken part. Many of the IICAS publications are bilingual and are prepared in English and Russian.

Русский

The cult of Haoma in Ancient Central Asia

ISBN: 978-9943-357-03-7;
Era: K.Abdullayev;
Country: Uzbekistan;

The monograph touches upon the problem of identifying a sacred beverage of haoma with real plants. Production of this drink, which occupied an important place in the religion of the Iranian-speaking communities of Central Asia, is localized on a specific geographical area of the Sakha-haomaavarga tribes – the cultural regions of Margiana and Bactria. The laboratory analysis of some containers found during excavations showed that hemp, poppy and ephedra were used to make a cult drink. For the first time in the publication uses the monuments of fine art order to confirm this hypothesis. On the basis of iconographic analysis, it makes an attempt to identify the images of plants that have a similar shape (tulip, pomegranate, poppy). There are some stone items that could be used to make a cult drink and in the performance of a religious ceremony. The work involves written sources, archaeological data and monuments of fine art.

Show more

English, Русский, O'zbekcha

Archaeology of Tashkent oasis

ISBN: 978-9943-09-886-2;
Era: Islamov, U., Krivoshapkin, A. I., Khujanazarov, M., Baratov, S. R., Filanovich, M. I., Ilyasova, S. I., Buryakov, Yu. F. [et al.];
Country: Uzbekistan;

The purpose of this publication is to acquaint its readers with major results of archaeological research, key sites of Tashkent oasis, a unique cultural and historical region of Uzbekistan, and to show its role and place in the development of world civilization. 

Show more

Русский

Central Asia in the system of world written culture

Era: Iskhakov M.M.;
Country: Uzbekistan;

Publication is dedicated to the processes of formation and development of letter and phonetic (alphabetic) written systems and written culture of the ancient Central Asia. It addresses to the key problems of the graphic development of Sogdian, Khorezmian, ancient Turkic, Uighur-Turk, Mongol and other written languages, as well as questions of the letter-making processes on the routes of the Great Silk Road.

Show more

English, Русский, O'zbekcha

Ancient towns of Ferghana valley

ISBN: 978-9943-357-02-0;
Era: Matbabaev, B. H.; Ivanov, G. P.; Maksudov, F. A.; Anarbaev A. A.; Mashrabov, Z. Z.;
Country: Uzbekistan;

This monograph reviews the issues of forming of urban centers in the part of Ferghana valley of Uzbekistan. It analyzes and summarizes a big number of written and archaeological materials obtained during numerous excavations. The authors have developed in details the various processes and phenomena of tangible and common cultural heritage of urban centers in ancient Ferghana valley in the first millennium B.C.E. – first millennium C.E. The book is intended to be used by a wide audience of readers and scholars interested in history and culture of this region. 

Show more

Русский

History of writing and handwritten books of the peoples of Uzbekistan

Era: Khabibullayev N.;
Country: Uzbekistan;

This monograph reviews the topical issues related to the written heritage of the peoples of Uzbekistan, art of calligraphy, technology of production of paper and publication of books. Publication is dedicated to historians, museum specialists, orientalist scholars, calligraphists, written book restoration experts and all interested in these questions. 

Show more