Библиотека-Вестник МИЦАИ

СБРОС ФИЛЬТРА
За 23 года своего существования Институт выпустил более 60 научных публикаций, ставших результатом научно-исследовательской деятельности Института. Кроме того, МИЦАИ уже более 10 лет издает журнал "Вестник МИЦАИ". Журнал выходит дважды в год на русском и английском языках и входит в реестр Высшей аттестационной комиссии Узбекистана. Все публикации Института распространяются бесплатно и доступны для всех. МИЦАИ самостоятельно или в сотрудничестве с ЮНЕСКО организует международные научные конференции, в которых уже приняли участие десятки ведущих ученых из Центральной Азии и всего мира. Все публикации МИЦАИ являются двуязычными и подготовлены на английском и русском языках.

English, Russian

Бюллетень Международного центра консервации ИКОМОС г. Сиань. Выпуск 36. Весна 2020 г.

ISBN: -; Эпоха: -; Страна: ; Ключевые слова: Бюллетень Международного центра консервации ИКОМОС г. Сиань. Выпуск 36. Весна 2020 г.;

Бюллетень Международного центра консервации ИКОМОС г. Сиань. Выпуск 36. Выпуск 36 (Весна 2020) [Журнал]. - Сиань : IICC-X, 2020. 36 выпуск Бюллетеня Международного центра консервации ИКОМОС г. Сиань посвящен транснациональным серийным номинациям коридоров Шелкового пути в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В публикации рассматриваются результаты работ, связанные с изучением объектов Заравшан-Каракумского, Волго-Каспийского коридоров Шелковым пути и подготовкой номинационной документации. Кратко освещены вопросы охраны и управления объектов историко-культурного наследия стран Центральной Азии и Китая. Бюллетень является периодическим изданием Международного центра консервации ИКОМОС г. Сиань и адресован специалистам в области культурного наследия, истории, географии и этнографии, а также широкого круга читателей, интересующихся историей и культурой стран Великого шелкового пути.

Показать больше

English, Русский

Вестник МИЦАИ. Выпуск 25.

ISBN: -; Эпоха: -; Страна: ; Ключевые слова: Вестник МИЦАИ. Выпуск 25.;

Очаги раннеземледельческой культуры уже давно известны в нижнем и верхнем течении Сырдарьи. Сильное раннегосударственное объединение саков в нижнем течении реки имело довольно развитые земледельческоскотоводческие хозяйства и первые города. К руинам древних городов, укрепленных рвами и оборонительными стенами, относятся Чирик-Рабат, Бабиш-Мулла 1 и Баланды. Однако средняя русловая часть земель реки начинает вводиться в использование земледельцами лишь после того, как здесь складывается крупное устойчивое политическое образование, способное мобилизовать население на организацию трудоемких затрат по проведению каналов и освоению залежных земель. Так, во второй половине І тыс. до н.э., когда здесь образовалось государство Кангюй, сложился древнеотрарский оазис — один из самых северных центров древнеземледельческой культуры. В низовьях Арыси возникают раннекангюйские укрепленные поселения земледельцев, развиваются ремесла, торговля и градостроительство. Об этом свидетельствуют руины многочисленных городов и поселений, нижние слои которых относятся к концу I тыс. до н.э. В это время начинается освоение земель не только нижней части долины Арыси, но и всего неосвоенного правобережья Сырдарьи. В частности, многолетние раскопки крупнейших городских центров этого региона — таких, как Шымкент и Ташкент — показали, что древние культурные слои их датируются не позже II в. до н.э.

Показать больше

English, Русский

Вестник МИЦАИ. Выпуск 28.

ISBN: -; Эпоха: -; Страна: ; Ключевые слова: Вестник МИЦАИ. Выпуск 28.;

В данной статье впервые рассматриваются находки саманидских монет и результаты многолетних исследований нумизматов современного Таджикистана. Состав находок каждой области указан в таблицах, также в статье приведены математические расчеты и рассмотрены характерные особенности денежного обращения при Саманидах на территории современного Таджикистана и за его пределами. Торговля всегда развивается в прямой зависимости от политической и экономической ситуации определенного исторического периода и является элементом прогресса общества. Один из важнейших этапов истории народов Средней Азии, в том числе таджикского народа, так называемая «золотая эпоха» - это время правления династии Саманидов. В данной статье анализируется степень развития торговли и денежного обращения в эпоху упомянутой династии на территории Таджикистана с указанием мест, где были найдены монеты саманидских эмиров, а позже создана топографическая карта этих находок.

Показать больше

English, Русский

Вестник МИЦАИ. Выпуск 27.

ISBN: -; Эпоха: -; Страна: ; Ключевые слова: Вестник МИЦАИ. Выпуск 27.;

Данная проблема связана с неопределенностью места и хронологии шурабашатской культуры в истории Ферганского региона, бурные дискуссии о которой имели место с 1960-го вплоть до 2000-й гг. Большинство ученых сходится на том, что после древнеземледельческой чустской культуры приходит эйлатанская/эйлатано-актамская. Отметим, что эйлатанская культура представлена только одним городищем и в основном курганами. В настоящее время в историографии древней Ферганы доминируют две концепции по данной проблематике, где в первой после эйлатанской культуры ставят шурабашатскую1 , а второй2 – кунгай-карабулакскую, в которую включена и шурабашатская. Ю.А. Заднепровский датировал ее V-IV вв. до н.э. – первыми веками н.э.3 , а по мнению Н.Г. Горбуновой, керамика шурабашатского типа не могла появиться раньше III в. до н.э.4

Показать больше

E-Library-Bulletin of IICAS

FILTER RESET
Over the 23 years of its existence, the Institute has issued more than 60 scientific publications that have become the result of the scientific and research activities of the Institute. In addition, IICAS has been publishing the journal IICAS for more than 10 years. The journal is published twice a year in Russian and English, and is on the list of the Higher Attestation Commission of Uzbekistan. All publications of the Institute are distributed free of charge and are available to everyone. IICAS, independently or in cooperation with UNESCO, organizes international scientific conferences in which dozens of leading scientists from Central Asia and the world have already taken part. Many of the IICAS publications are bilingual and are prepared in English and Russian.

English, Russian

IICC-X Newsletter. 36th Issue. Spring 2020

ISBN: -; Era: -; Country: ; Key words: Бюллетень Международного центра консервации ИКОМОС г. Сиань. Выпуск 36. Весна 2020 г.;

Feng Jian (Ed.). (2020). IICC-X Newsletter. 36th Issue. Spring 2020. Xi’an : IICC-X. The 36th edition of the Bulletin of the ICOMOS International Conservation Center-Xi’an (IICC-X) is dedicated to transnational serial nominations of the Silk Road corridors to the UNESCO World Heritage List. The publication discusses the progress related to the study of objects of the Zarafshan-Karakum, Volga-Caspian corridors of the Silk Road and the preparation of nomination files. The matters related to cultural heritage preservation and management of Central Asia and China are briefly covered. The Newsletter is a periodical of the ICOMOS International Conservation Center-Xi’an (IICC-X) and is addressed to specialists in the field of cultural heritage, history, geography and ethnography, as well as a wide range of readers interested in the history and culture of the countries of the Great Silk Road.

Show more

English, Русский

Bulletin of IICAS. Volume 25.

ISBN: -; Era: -; Country: ; Key words: Bulletin of IICAS. Volume 25.;

Centres of the early farming culture are well-known in the lower and upper reaches of the Syr Darya River for a long time. The strong early state association of the Sakas in the lower reaches of river had rather developed farming and cattle-breeding economy and the first towns. The sites of Chirik-rabat, Babish-mulla 1 and Balandy are ruins of ancient towns fortified by ditches and fortification walls. However, farmers began using the middle riverbed part of lands just after establishment of a large stable political formation able to mobilise population to organise the laborious expenditure to construct canals and to develop the fallow lands. E.g. in the late 1st millennium BCE, as Kangju state had been established, the ancient Otrar oasis as one of the most northern centre of ancient farming culture formed. The early Kangju fortified settlements of farmers appeared and handicrafts, commerce and town building were developed in the lower reaches of Arys. The evidence is the ruins of numerous towns and settlements, which lower layers are dated to the late 1st millennium BCE. At the same time the lands of not only the lower part of the Arys Valley, but also the undeveloped left bank of the Syr Darya River were being developed. In particular, the long-term excavations of the largest urban centres in the region such as Shymkent and Tashkent indicated that their ancient layers  

Show more

English, Русский

Bulletin of IICAS. Volume 28.

ISBN: -; Era: -; Country: ; Key words: Bulletin of IICAS. Volume 28.;

This is the first article reviewing the findings of Samanid coins and the results of long-term studies performed by numismats of modern Tajikistan. The composition of the findings in each region is specified in the tables, and mathematical calculations and the characteristic features of monetary circulation in Samanid period on the territory of modern Tajikistan and beyond are also presented in the article. Trade always develops directly depending on the political and economic situation of a certain historical period and is an element of the progress of society. One of the most important historical points for the people of Central Asia, including the Tajik people, the so-called ‘golden period’ is the time of the Samanid dynasty. This article analyzes the degree of development of trade and money circulation in the period of the mentioned dynasty on the territory of Tajikistan with indication of places where coins of Samanid emirs were found, and later a topographic map of these findings has been created.

Show more

English, Русский

Bulletin of IICAS. Volume 27.

ISBN: -; Era: -; Country: ; Key words: Bulletin of IICAS. Volume 27.;

This problem is related to the uncertainty of the place and chronology of the shurabashat culture in the history of the Ferghana region, which was the subject of heated discussions from the 1960s until the 2000s.Most scientists agree that after the ancient agricultural Chust culture comes the Eilat/eilatano-Aktam culture. Note that the Eilat culture is represented only by one settlement and mainly by barrows. Currently, the historiography of ancient Ferghana is dominated by two concepts on this issue, where the first after the eilatan1 culture is put shurabashat1 , and the second2 – kungai-Karabulak, which includes shurabashatskaya. Yu. a. Zadneprovsky dated it to the V-IV centuries BC – the first centuries ad. 3, and according to N. G. Gorbunova, shurabashat type ceramics could not have appeared before the III century BC. 4

Show more