Библиотека-Монографии

СБРОС ФИЛЬТРА
За 23 года своего существования Институт выпустил более 60 научных публикаций, ставших результатом научно-исследовательской деятельности Института. Кроме того, МИЦАИ уже более 10 лет издает журнал "Вестник МИЦАИ". Журнал выходит дважды в год на русском и английском языках и входит в реестр Высшей аттестационной комиссии Узбекистана. Все публикации Института распространяются бесплатно и доступны для всех. МИЦАИ самостоятельно или в сотрудничестве с ЮНЕСКО организует международные научные конференции, в которых уже приняли участие десятки ведущих ученых из Центральной Азии и всего мира. Все публикации МИЦАИ являются двуязычными и подготовлены на английском и русском языках.

Русский

В данном издании рассматриваются актуальные вопросы, связанные с письменным наследием народов Узбекистана, искусством каллиграфии, технологией изготовления бумаги и выпуском книжной продукции. Для историков, музееведов, востоковедов, каллиграфов, реставраторов рукописных книг, студентов ВУЗов и всех интересующихся этими вопросами.

Показать больше

Русский

Религиозные и духовные памятники Центральной Азии

ISBN: 9965-443-05-X;
Авторы: Хашимов М.;
Страна: Uzbekistan;

Задача, которую поставил перед собой автор книги-атласа – Хашимов Мурадхан Абдурахманович, сводилась к тому, чтобы объединить встречающийся в различных литературных источниках обширный материал о религиозных и духовных памятниках Центральной Азии и дать широкому кругу читателей обобщенные сведения о них. Автором в результате изучения религиозных памятников Центральной Азии были составлены две карт – «Религиозные и духовные памятники Центральной Азии» и «Религиозные и духовные памятники города Самарканда». В книге-атласе использованы собственные полевые материалы автора, собранные на территории Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, Кыргызстана и Таджикистана. Для удобства пользования в конце книги дан указатель памятников.

Показать больше

Русский

Дворец Ихшидов Согда на Афросиабе

Авторы: Х.Г. Ахун-бабаев;
Страна: Uzbekistan;

Данная публикация посвящена результатам продолжительных археологических исследований на территории городища Афросиаб (древний Самарканд), реализованных в 1980-х годах. Эти раскопки позволили установить стратиграфию культурных слоев в центральной части памятника, а также определить период его исторического существования и социо-топографическую структуру. Автор также определил период создания уникальной настенной живописи и провел анализ новых нумизматических материалов и данных об идеологии и религиозных культах, существовавших в Самарканде раннего железного века.

Показать больше

Петроглифы Центральной Азии

ISBN: 9967-20-776-0;
Авторы: Ташбаева К., Хужаназаров М., Ранов В., Самашев З.;
Страна: Uzbekistan;

Данная работа посвящена наиболее интересным и значимым памятникам наскального искусства в Центральной Азии. Впервые одна работа включила в себя информация по всем центрально-азиатским памятникам наскального искусства. Работа рассматривает как общие вопросы распространения памятников наскального искусства, так и вопросы изучения, определения возраста и семантики отдельных изображений. Книга хорошо проиллюстрирована и подходит как для специалистов (археологов, этнографов и художественных критиков), так и для всех интересующихся древней историей и культурой стран Центральной Азии.

Показать больше

Города и дороги Великого Шелкового Пути (На основе Центральноазиатских документов)

Авторы: Буряков Ю.Ф., Байпаков К.М., Ташбаева К.И., Якубов Ю.;
Страна: Uzbekistan;

Данная публикация сфокусирована на истории городов и городских культур центрально-азиатского региона на Великом Шелковом пути. Ее авторы пытаются локализовать древние и средневековые города при помощи новых исторических, археологических и топографических данных, а также средневековых письменных источников. Публикация также концентрируется на таких вопросах как расположение горных проходов, архитектурных особенностях и внутренней топографии караван-сараев. 

Показать больше

E-Library-Monographs

FILTER RESET
Over the 23 years of its existence, the Institute has issued more than 60 scientific publications that have become the result of the scientific and research activities of the Institute. In addition, IICAS has been publishing the journal IICAS for more than 10 years. The journal is published twice a year in Russian and English, and is on the list of the Higher Attestation Commission of Uzbekistan. All publications of the Institute are distributed free of charge and are available to everyone. IICAS, independently or in cooperation with UNESCO, organizes international scientific conferences in which dozens of leading scientists from Central Asia and the world have already taken part. Many of the IICAS publications are bilingual and are prepared in English and Russian.

Русский

Religious and spiritual sites of Central Asia

ISBN: 9965-443-05-X;
Era: Khashimov M.;
Country: Uzbekistan;

The task that the author of the book-atlas Khashimov Muradkhan Abdurakhmanovich set for himself was to unify the extensive material on religious and spiritual sites of Central Asia found in various literary sources and to give a wide circle of readers a general information on them. As the result of the studies of religious sites of Central Asia the author prepared two maps – “Religious and spiritual sites of Central Asia” and “Religious and spiritual sites of the city of Samarkand. The book-atlas uses the author’s own field materials collected on the territory of Uzbekistan, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan and Turkmenistan. For simplification, the index of sites is given at the end of the book.

Show more

Русский

Palace of the Sogdian Ikhshids on Afrasiab

Era: Kh.G. Akhun-babayev;
Country: Uzbekistan;

Present publication is devoted to the results of long archaeological studies on the territory of the ancient settlement of Afrasiab (ancient Samarkand) conducted in the 1980s. These excavations enabled to identify the stratigraphy of the cultural layers in the central part of the site, as well as clarify its historical period and socio-topographic structure. The author also identified the period of creation of the unique mural paintings, and analyzed new numismatic material and information on the ideology and religious cults existed in Samarkand during the Early Iron Age.

Show more

Petroglyphs of Central Asia

ISBN: 9967-20-776-0;
Era: Tashbaeva K, Khujanazarov М, Ranov V., Samashev Z.;
Country: Uzbekistan;

The present work is devoted to the most interesting and significant rock art sites found in Central Asia. For the first time, one work has absorbed all the information about the whole Central Asian rock art. The work considers both general issues concerning the prevalence of petroglyph sites and issues relating to the study, age determination, and semantics of separate images. The book is well illustrated and supposed for both specialists (archaeologists, ethnographers, and art critics) and all interested in Central Asian nations’ ancient history and culture.

Show more

The cities and routes of the Great Silk Road (On Central Asia documents)

Era: Buryakov Y.F., BaipakovK.M.,Tashbayeva K.I., Yakubov Y.;
Country: Uzbekistan;

Present publication is focused on the history of the cities and urban cultures of the Central Asian Region on the Great Silk Road. Its authors have attempted to localize the ancient and medieval cities with the use of the new historical, archaeological and topographic data, as well as medieval written sources. Publication also concentrates on such issues as location of the mountain passes, architectural features and inner topography of caravanserais.

Show more

Русский

Largest sufi brotherhoods of Central Asia

Era: Arif Usman;
Country: Uzbekistan;

Present publication describes one of the greatest Muslim spiritual movements – Sufism. Its representatives – Sufi, were living in the isolated places far from the agitated world. Sufism was based on the concept of spiritual understanding of Allah and the idea of limitless love of God. This movement also known as tassavvuf had various branches and schools, largest of which on the territory of Central Asia are described here in details.

Show more