Библиотека-Монографии

СБРОС ФИЛЬТРА
За 23 года своего существования Институт выпустил более 60 научных публикаций, ставших результатом научно-исследовательской деятельности Института. Кроме того, МИЦАИ уже более 10 лет издает журнал "Вестник МИЦАИ". Журнал выходит дважды в год на русском и английском языках и входит в реестр Высшей аттестационной комиссии Узбекистана. Все публикации Института распространяются бесплатно и доступны для всех. МИЦАИ самостоятельно или в сотрудничестве с ЮНЕСКО организует международные научные конференции, в которых уже приняли участие десятки ведущих ученых из Центральной Азии и всего мира. Все публикации МИЦАИ являются двуязычными и подготовлены на английском и русском языках.

Русский

Клады медных монет Тимуридов и Шейбанидов

ISBN: 978-9943-357-22-8 ;
Авторы: КамышевА. М.;
Страна: Uzbekistan;

В настоящей публикации нескольких медных Тимуридских и Шейбанидских кладов XV – первой четверти XVI в. предпринимается попытка создания основы иллюстрированного каталога, используя систему нумерации, предложенную в своё время Е.А. Давидович. Современный технический потенциал позволяет воспроизвести цветные фотографии и сканы монет, которые ранее могли быть показаны лишь в графических реконструкциях, нередко грешивших досадными неточностями.

Показать больше

Русский English

Зубдат ал-таварих

ISBN: 978-9943-357-33-4;
Авторы: Мухаммад Риза Агахи;
Страна: Uzbekistan;

Монография рекомендована к печати Ученым советом Центра восточных рукописей им. Беруни (Протокол № 9 от 30 сентября 2015 года). Монография издается в рамках проекта «История Центральной Азии в рукописях», осуществляемого Международным Институтом Центральноазиатских исследований и Центром восточных рукописей им. Абу Райхана Беруни при Ташкентском государственном институте востоковедения. Работа выполнена в рамках фундаментального гранта ФА-Ф1-ГО27: Изучение письменного наследия народов Центральной Азии: источниковедческие и текстологические исследования (на основе фонда ИВ АН РУз). Книга содержит научно-критический текст сочинения Агахи «Зубдат ал-таварих» (Сливки летописей), написанного в XIX веке на среднеазиатском тюрки. В произведении излагается история правления Рахим Кули-хана (1842–1846) из династии Конгратов. Книга рассчитана на историков, текстологов, востоковедов и тюркологов, студентов и магистрантов вузов, а также на специалистов, интересующихся историей Центральной Азии. 

Показать больше

Джами аль-Вакиати Султани

ISBN: 978-9943-11-089-2;
Авторы: Мухаммад Риза Мираб Агахи;
Страна: Uzbekistan;

Публикация была подготовлена в рамках долгосрочной программы, инициированной Институтом востоковедения имени Абу Райхана аль-Бируни Академии наук Узбекистана в 2007 году. Главной задачей данной программы было способствование изучению текстов и уделяло особое внимание редактированию и изданию рукописных трудов (на их оригинальном языке и графике), которые относятся к истории Центральной Азии XVII – начал XX веков. Данная публикация является первой в данной серии.

Показать больше

Русский

Бустон VI — некрополь огнепоклонников доурбанистической Бактрии

ISBN: 978-9943-357-28-0;
Авторы: Аванесова Н. А.;
Страна: Uzbekistan;

Монография представляет собой полную публикацию результатов многолетних раскопок на месте захоронения культового комплекса позднего бронзового века в доисторической Северной Бактрии. В научную операцию вводится каталогизированный отчет (506 объектов) о некрополе, датируемый концом 2-го тысячелетия до н.э. и связанный с древней сельскохозяйственной культурой сапалли - Бустоном VI. База данных количественных и качественных показателей критериев, на основе которых такие ритуальные группы, такие как обнажение, кремация, символические гробницы и следы ритуальных действий, были выявлены, публикуется впервые. Объекты погребального и не погребального назначения приведены в сводных таблицах, графических рисунках и фотографиях. Издание адресовано археологам, историкам, этнографам, студентам краеведения и студентам исторического факультета.

Показать больше

Узбекистан: Культурное Наследие История, Искусство, Архитектура

ISBN: 978-9943-17-049-0;
Авторы: Научные консультанты: Э. В. Ртвеладзе, академик АН РУз., профессор, д.и.н. А. А. Хакимов, академик АХ РУз., профессор, докт. искусствознания;
Страна: Uzbekistan;

-

Показать больше

E-Library-Monographs

FILTER RESET
Over the 23 years of its existence, the Institute has issued more than 60 scientific publications that have become the result of the scientific and research activities of the Institute. In addition, IICAS has been publishing the journal IICAS for more than 10 years. The journal is published twice a year in Russian and English, and is on the list of the Higher Attestation Commission of Uzbekistan. All publications of the Institute are distributed free of charge and are available to everyone. IICAS, independently or in cooperation with UNESCO, organizes international scientific conferences in which dozens of leading scientists from Central Asia and the world have already taken part. Many of the IICAS publications are bilingual and are prepared in English and Russian.

Русский

Timurid and Shaybanid Copper Coin Hoards

ISBN: 978-9943-357-22-8 ;
Era: Kamyshev A. M.;
Country: Uzbekistan;

The present publication, apart from bringing to light new Timurid and Shaybanid copper hoards of the 15th – first quarter of the 16th centuries, aims at the same time to create a subsequent illustrated catalog based on the numbering system previously proposed by E.A. Davidovich. Modern technical facilities allow to reproduce color photographs and scans of coins, which previously could be shown only as drawing reconstructions, often with annoying.

Show more

Русский English

Zubdat al-Tavarikh

ISBN: 978-9943-357-33-4;
Era: Muhammad Riza Mirab Agahi;
Country: Uzbekistan;

The monograph is recommended for publication by the Academic Council of the Center for Oriental Manuscripts named after Beruni (Minutes No. 9 dated September 30, 2015). The monograph is being published as part of the project “The History of Central Asia in Manuscripts”, carried out by the International Institute of Central Asian Studies and the Center for Oriental Manuscripts named after Abu Rayhan al-Beruni at the Tashkent State Institute of Oriental Studies. This work was carried out as part of the fundamental grant FA-F1-GO27: Studying the written heritage of the peoples of Central Asia: source study and textual research (based on the fund of the Institute of Law, Academy of Sciences of the Republic of Uzbekistan). The book contains the scientific and critical text of Agahi’s work “Zubdat al-Tavarikh” (Cream of Chronicles), written in the 19th century in Central Asian Turki. The work sets out the history of the rule of Rahim Kuli Khan (1842–1846) from the Kungrad dynasty. The book is intended for historians, orientalists and Turkologists, students and undergraduates of universities, as well as for specialists interested in the history of Central Asia.

Show more

Jami al-Vaqiat-i Sultani

ISBN: 978-9943-11-089-2;
Era: Muhammad Riza Mirab Agahi;
Country: Uzbekistan;

This publication has been prepared within the framework of a long-term program launched by the Abu Rayhan Biruni Institute of Oriental Studies of the Academy of Sciences of Uzbekistan in 2007. The main purpose of the program is to facilitate textual research with a special emphasis on editing and publishing manuscript works (in their original language and script) relating the history of the Central Asia in the XVII – early XX centuries. The present work is the first of this series.

Show more

Русский

Buston VI – the Necropolis of fire-worshippers of pre-urban Bactria

ISBN: 978-9943-357-28-0;
Era: Avanesova N.A.;
Country: Uzbekistan;

The monograph is a complete publication of results of the long-term excavations at the burial cultic site of the late Bronze Age in pre-historical North Bactria. The catalogued report (506 objects) on the necropolis dated to the late 2nd millennium BCE and related to the ancient agricultural Sapalli culture – Buston VI – is introduced into the scientific operation. The database of quantitative and qualitative indices of criteria, on the base of which such ritual groups as inhumation, cremation, symbolic tombs and traces of ritual actions have been revealed, is published for the first time. Objects of burial and non-burial purpose are given in the summary tables, graphical pictures and photographs. The publication is directed to archaeologists, historians, ethnographers, students of local history, and students of the faculty of history.

Show more